Клиновые зажимы применяются в тех случаях, когда производится довольно частая смена каната. Клиновый зажим, состоит из корпуса, имеющего проушину с отверстиями (посредством которых он шарнирно соединяется с тем или иным грузозахватным устройством) и клинообразный паз, через который проходит канат.
Между ветвями каната закладывается клин.
Усилием, приложенным к канату, клин затягивается в паз корпуса зажима, тем самым предотвращая проскальзывание и выпадение каната. Для надежной работы зажима необходимо, чтобы его размеры точно соответствовали диаметру каната, а также, чтобы при заправке каната в зажим он был бы подвергнут пробной нагрузке с тем, чтобы обеспечить хорошую затяжку клина.
Размеры клиновых зажимов нормализованы.
Крепление при помощи втулок с заливкой металлом является весьма трудоемким процессом и может выполняться лишь квалифицированным специалистом.
В грузозахватных приспособлениях крепление втулкой с заливкой металлом рекомендуется применять в тех случаях, когда длина крепления должна быть ограничена.
Присоединение каната к втулке производится в следующем порядке: канат проводится через отверстие втулки; на некотором расстоянии от конца на него накладывается марка, и конец расплетается на отдельные проволоки.
Каждую проволоку каната загибают в обратную сторону в виде петли, причем длину обратного конца у проволок делают различной с тем, чтобы число проволок в поперечном сечении конца было разное — меньшее у марки и большее у места перегиба проволочек, с постепенным нарастанием. Этим создается как бы конусообразная форма конца каната соответственно конусообразному отверстию корпуса коуша.
После того как проволоки отогнуты, конец обжимается и втягивается распущенной стороной в конусное гнездо втулки.
Зазоры между корпусом и распущенным концом, а также между отдельными проволочками заполняются легкоплавким сплавом.
Заливка втулок является весьма ответственной операцией и требует большого внимания при выполнении этой работы.